Алюминий или ПВХ - особенности выбора

05.09.2011 г.

ПВХ и алюминий на данный момент самые распространенные материалы для производства окон. На долю ПВХ приходится 84,2% от общего количества используемых материалов, на долю алюминия - 72,1%.

Хотя в Российском секторе оконного производства из алюминия по-прежнему сохраняется тенденция роста, все же, нет уже того ритма развития, который отмечался еще несколько лет назад, когда этот материал уверенно лидировал при производстве термоизоляционных окон, утверждают специалисты отрасли. Так произошло еще и потому, что на тот момент существовало много проектов по строительству офисных помещений, коммерческих центров, в то время баланс в строительстве был нарушен в пользу нежилых помещений. В последние два года чаще упор делается на развитие жилищного строительства, в котором мало используется алюминий.

Согласно исследованиям маркетологов, в середине 2005 года средняя цена квадратного метра алюминиевых оконных конструкций была выше 100 евро, в то время как для ПВХ этот показатель составлял 65 евро. Сегодня средняя цена на изделия из алюминия около 150 евро/кв.м.

Цена материала по-прежнему является решающим фактором при выборе теплоизоляционных систем в России, и в этом случае часто решение принимается клиентами без изучения технических характеристик каждого из материалов. Большинство производителей теплоизоляционных изделий из алюминия полагают, что многие клиенты (будь то физические лица или юридические) интересуются ценой только для того, чтобы сравнить разных поставщиков, а не для того, чтобы выяснить соотношение цена-качество. Отсутствие информированности отчетливо проявляется и напрямую влияет на выбор материала, из которого произведены оконные изделия. Таким образом, изделия из ПВХ, в большинстве случаев стоят дешевле алюминиевых, естественно, что предпочтение отдается именно им, даже если в каком-то конкретном случае более показаны алюминиевые окна и двери.

Лицом к лицу.

В зависимости от назначения оконных конструкций специалисты могут рекомендовать тот или иной тип профиля для производства окон. Каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, но в случае неправильного выбора материала его минусы, как правило, становятся еще более явными. Главные преимущества алюминия - высокая устойчивость к воздействию солнечных лучей и атмосферных явлений. Кроме того, оконные изделия из этого типа профиля не требуют сложных процессов в уходе и содержании. Некоторые производители полагают, что алюминий лучше ПВХ для использования в загрязненной среде, как и для обеспечения безопасности в этом смысле в закрытых помещениях. Не стоит забывать и о том, что алюминиевые профили можно окрашивать в любой цвет в электростатическом поле, что займет не более трех дней. В то время как цветные профили из ПВХ нужно заказывать из-за рубежа, что займет 3-4 недели.

Недостатки изделий из алюминия заключаются в их высокой стоимости, на 40% выше ПВХ, а также в более низкой термоизоляции по сравнению с ПВХ.

С другой стороны, ПВХ обеспечивает очень хорошую термоизоляцию, имеет выгодную цену (продолжает оставаться самым дешевым типом теплоизоляционных изделий) и прост в уходе.

Среди недостатков материала стоит отметить, что некоторые профили желтеют со временем и теряют свои качества (производители, однако, утверждают, что это справедливо только для изделий низкого качества), а механическая износоустойчивость ниже, чем у алюминия.

Если бы потребовалось подвести черту и назвать лучший из двух материалов, мы бы не смогли, как не могут и производители окон.

Вывод: если оба типа профиля произведены с соблюдением технологии, без изъянов при сборке, то можно сказать, что каждый из них хорош в зависимости от назначения, размеров, качества использованного сырья. С тем лишь уточнением, что ПВХ, в отличие от алюминия, подходит не для любых целей.


0,1195 секунд, QuerySQL: 10